АИПК Архангельский индустриально-педагогический колледж

Публикации

Пустошная, С.Н. Техника речи как элемент коммуникативной ком­петентности педагога, мастера профессионального обучения: методи­ческое пособие / С.Н. Пустошная. - Архангельск: СОЛТИ, 2010. – 49 с.

Пособие содержит теоретические сведения о технике речи и прак­тические материалы для проведения занятий со студентами по дисцип­лине «Основы педагогического мастерства». Будет полезно всем, кто ра­ботает в образовательных учреждениях, заинтересован в совершенство­вании речи и повышении профессиональной (коммуникативной) ком­петентности.

 



Пустошная, С.Н. Работоспособность и пути ее повышения: учебно-методическое пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С.Н. Пустошная; под ред. С.А. Герасимова. – Архангельск: Типография ООО «КИРА», 2011. – 47 с.

В учебно-методическом пособии представлены отдельные актуальные теоретические и практические аспекты психологии педагогической деятельности, общая специфика работоспособности педагога, методы и приемы ее повышения посредством аутогенной тренировки. Особое внимание уделено элементам психокоррекции в деятельности педагога, методике проведения аутотренинга, практическим рекомендациям в связи с рассматриваемой проблемой.

Издание предназначено для студентов колледжей, обучающихся по педагогическим специальностям, для использования на практических и семинарских занятиях в рамках изучения учебных дисциплин «Психология», «Общая и профессиональная психология», во время прохождения обучающимися производственной практики. Оно может быть применено в процессе подготовки специалистов по социальной работе в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, а также в профессиональной деятельности педагогических работников и широкого круга лиц, интересующихся проблематикой сохранения работоспособности.

Герасимов, С.А. Воспитание  толерантности  у  младших  школьников: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования / С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина. – Москва – Архангельск: АГТУ, 2007. – 286 с.

В материале, вошедшем в пособие, представлены методология решения проблемы формирования толерантности у детей младшего школьного возраста, анализ нормативно-правовой базы воспитания в духе мира, ненасилия, прав человека и терпимости. Особое внимание уделено теоретическим и практическим аспектам воспитания толерантности у младших школьников, дидактическому инструментарию, характеристике системы педагогических средств воспитания толерантности у учащихся начальной школы.

Пособие состоит из предисловия, трех глав, заключения, словаря терминов, списка использованной литературы и приложений. Текст учебного пособия включает таблицы, схемы, которые могут быть использованы на практических занятиях со студентами педагогических колледжей, вузов. Каждый параграф имеет перечень вопросов для самопроверки и углубленного изучения очерченного в нем круга проблем, систему упражнений, заданий, список рекомендуемой литературы.

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и вузов, а также для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Герасимов, С.А. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений среднего профессионального образования / С.А. Герасимов, О.Б. Фомина. – Архангельск: АГТУ, 2008. – 125 с.

Настоящее пособие разработано на основе образовательной программы по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» и в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования повышенного уровня по специальностям 0312 (код специальности по ОКСО: 050709) Преподавание в начальных классах, 0309 (050503) Технология, 0301 (050201) Математика, 0324 (050202) Информатика и 0322 (050702) Организация воспитательной деятельности.

В учебном пособии представлены теоретические и практические аспекты организации научно-исследовательской деятельности, специфика учебно-исследовательской работы студентов в учреждении среднего профессионального образования, сформулированы рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. Особое внимание уделено характеристике научного познания, методологии и методике психолого-педагогического исследования, технологии работы с литературой в ходе написания учебно-исследовательских работ.

Издание предназначено для студентов педагогических колледжей и преподавателей, сопровождающих написание студентами учебно-исследовательских работ.

Сковородкина, И.З. Основы теории и методики воспитания: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений высшего профессионального образования, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования системы дополнительного профессионального образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; УРАО Ин–т теории и истории педагогики. – М., 2008. –  572 с. – Депонирование, УРАО ИТИП, 25.11.2008, № 16-08.

В учебном пособии на основе анализа точек зрения разных исследователей раскрыты ключевые вопросы и проблемы теории и методики организации воспитательной деятельности в сущностном, содержательном и технологическом аспектах.

Пособие состоит из предисловия, 11 глав, заключения, словаря терминов, списка использованной литературы и приложений. Текст учебного пособия включает иллюстративный материал: таблицы, схемы, которые облегчают восприятие и усвоение содержания учебного материала. Каждый параграф имеет перечень вопросов для самостоятельной работы студентов, систему упражнений, заданий, список рекомендуемой литературы.

Издание предназначено для студентов педагогических учебных заведений высшего профессионального образования, для слушателей курсов повышения квалификации работников образования. Оно также может быть использовано при организации педагогического процесса в системе среднего профессионального образования, для осуществления практической деятельности соответствующих специалистов.

Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания младших школьников: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений высшего профессионального образования, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования системы дополнительного профессионального образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; УРАО Ин-т теории и истории педагогики. – М., 2010. – 463 с. – Депонирование, УРАО ИТИП, 13.12.2010, № 13-10.

В учебном пособии на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты основные вопросы и проблемы теории и методики организации воспитательной деятельности в начальных классах в сущностном, содержательном и технологическом аспектах.

Пособие состоит из предисловия, 11 глав, заключения, словаря терминов и списка использованной литературы. Текст учебного пособия включает иллюстративный материал: таблицы, схемы, которые интенсифицируют восприятие и облегчают усвоение содержания учебной информации. В конце каждой главы приведен список рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

Издание предназначено для студентов педагогических учебных заведений высшего профессионального образования, осваивающих профессиональные компетенции в области преподавания в начальных классах, для слушателей курсов повышения квалификации учителей первой ступени общего образования, воспитателей групп продленного дня и других педагогов, работающих с младшими школьниками. Оно также может быть использовано при организации педагогического процесса в системе среднего профессионального образования, для осуществления практической деятельности соответствующих специалистов в начальной школе.

Сковородкина, И.З. Проблема воспитания толерантности у детей: поиски и решения: монография / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; УРАО «Институт теории и истории педагогики». – М., 2011. – 208 с. –Депонирование, УРАО ИТИП, 03.02.2011, № 01-11.

Настоящая монография посвящена одной из актуальных современных социально-педагогических проблем – вопросу воспитания толерантности у подрастающих поколений. В ней представлена специфика толерантности в рамках различных отраслей человекознания, осуществлен философский, историко-педагогический анализ феномена толерантности в отечественной и зарубежной науке и практике, сделан необходимый акцент на соответствующую нормативно-правовую составляющую как международного, так и национального уровней. Работа содержит характеристику новой отрасли педагогических знаний – педагогики толерантности.

В данном научном издании представлена концепция и методика воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста – наиболее благоприятной в рассматриваемом процессе возрастной группы, обоснована система педагогических средств воспитания толерантности у учащихся начальных классов, выявлены особенности подготовки учителей первой ступени общего образования в системе среднего и высшего профессионального образования к воспитанию толерантности у детей.

Материалы монографии могут быть интересны учителям, преподавателям, аспирантам, студентам педагогических вузов и средних специальных педагогических учебных заведений, а также всем тем, кто интересуется проблемой воспитания в духе мира, ненасилия, диалога культур, взаимопонимания, прав человека и терпимости.

Профессиональное образование – маршрут успеха: справочник образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования Архангельской области / сост. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой; м-во образования, науки и культуры Арханг. обл., региональный центр профориентации и содействия трудоустройству молодежи, ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2012. – 94 с.

В настоящий справочник включена информация об образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области: училищах, лицеях, техникумах, колледжах.

Справочник подготовлен к Региональной выставке «Профессиональное образование – маршрут успеха» (Архангельск, 24 февраля 2012 года), проводимой министерством образования, науки и культуры Архангельской области и региональным центром профориентации и содействия трудоустройству молодежи при организационно-методической поддержке ГБОУ СПО Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж».

Издание адресовано абитуриентам – выпускникам образовательных учреждений, родителям обучающихся, учителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и всем тем, кому интересны вопросы функционирования системы начального и среднего профессионального образования Архангельской области.


Преемственность и новаторство в науке, практике, образовании: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 3 марта 2012 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, В.П. Аксеновой; М-во образования, науки и культуры Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2012. – 297 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли материалы Межрегиональной научно-практической конференции, приуроченной к юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова, в которых представлен опыт, проблемы и перспективы в сфере педагогики и психологии, образования и социальной работы. В нем в рамках разных научных областей, практики освещены как традиционные, так и актуальные современные исследования, вопросы преемственности и новаторства в контексте реализации компетентностного подхода.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных лицеев, техникумов, колледжей, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации работников образования, педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного, общего и дополнительного образования, специалисты учреждений культуры, сферы социального обслуживания населения и другие заинтересованные лица.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, специалистам по социальной работе, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, опытом, проблемами и перспективами развития образования и социальной сферы.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Учебно-исследовательская деятельность в образовании: сборник материалов Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, посвященной юбилею М.В. Ломоносова (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 14 апреля 2012 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, В.П. Аксеновой; М-во образования, науки и культуры Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2012. – 381 с.

Содержание сборника.

Сведения о научных руководителях студентов и обучающихся, статьи которых представлены в содержании сборника. 

В настоящий сборник вошли материалы Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, приуроченной к юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова и проведенной 14 апреля 2012 года на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа. Статьи, тезисы докладов, представленные в сборнике, посвящены вопросам организации научно-методической и учебно-исследовательской работы в системе общего и профессионального образования, актуальным исследованиям в разных областях научных знаний и практической деятельности.

Авторами работ являются школьники, учащиеся гимназий, лицеев, обучающиеся, студенты образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, аспиранты, а также их научные руководители – преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных лицеев, училищ, педагогические работники образовательных учреждений системы общего и дополнительного профессионального образования.

Издание адресовано студентам, школьникам, учителям, преподавателям и всем тем, кто интересуется организацией учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Сковородкина, И.З. Основы общей и профессиональной педагогики: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М., 2012. – 749 с. – Деп. в ФГНУ ИТИП РАО 20.10.2012, № 02-12.

Учебное пособие разработано на основе образовательной программы по учебной дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) по программе углубленной подготовки.

В учебном издании в интегрированном контексте раскрыты как общие вопросы педагогики как антропологической области научных знаний, так и актуальные проблемы педагогики профессионального образования.

Издание предназначено для обучающихся педагогических учебных заведений среднего профессионального образования, осваивающих квалификацию мастер производственного обучения. Оно может быть использовано в системе высшего профессионального образования для подготовки студентов в области профессионального обучения (бакалавров и магистров), а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, при организации педагогического процесса в системе профессионального образования.


Опыт, проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании: сборник материалов II Межрегиональной научно-практиче­ской конференции (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 15 марта 2013 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова». – Архангельск: КИРА, 2013. – 513 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли материалы II Межрегиональной научно-практической конференции, в которых представлен опыт, проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в сфере образования. В нем в рамках разных научных областей, практики освещены как традиционные, так и актуальные современные исследования, вопросы построения и организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных училищ, техникумов, колледжей, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации работников образования, педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного, общего и дополнительного образования и другие заинтересованные лица.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, опытом, проблемами и перспективами развития образования.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации компетентностного подхода в образовании: сборник материалов II Межрегиональной научно-практической студенческой конференции (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 12 апреля 2013 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, В.П. Аксеновой; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2013. –  364 с.

Содержание сборника.

Сведения о научных руководителях студентов и обучающихся, статьи которых представлены в содержании сборника.

В настоящий сборник вошли материалы II Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, проведенной 12 апреля 2013 года на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа. Статьи, тезисы докладов, представленные в сборнике, посвящены вопросам организации научно-методической и учебно-исследовательской работы в системе общего и профессионального образования в контексте реализации компетентностного подхода, актуальным исследованиям в разных областях научных знаний и практической деятельности.

Авторами работ являются школьники, учащиеся гимназий, обучающиеся, студенты образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, магистранты, а также их научные руководители – преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ, педагогические работники образовательных учреждений системы общего образования.

Издание адресовано студентам, школьникам, учителям, преподавателям и всем тем, кто интересуется организацией учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Реализация современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов Международной научно-практиче­ской конференции (Российская Федерация, Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 14 марта 2014 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. и англ. яз. В.Л. Подольская; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО «САФУ имени М.В. Ломоносова». – Архангельск: КИРА, 2014. – 641 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли материалы Международной научно-практической конференции, в которых представлен опыт, проблемы и перспективы реализации педагогических технологий в сфере образования. В нем в рамках разных отраслей педагогики, образовательной практики освещены как традиционные, так и современные исследования, вопросы построения и организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации работников образования, педагогические работники образовательных организаций системы общего и дополнительного образования и другие заинтересованные лица – представители разных государств.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, воспитателям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, спецификой реализации педагогических технологий в системе образования.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в системе образования: сборник материалов III Межрегиональной научно-практической студенческой конференции (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 11 апреля 2014 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, В.П. Аксеновой; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2014. –  339 с.

Содержание сборника.

Сведения о научных руководителях студентов и обучающихся, статьи которых представлены в содержании сборника.

В настоящий сборник вошли материалы III Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, проведенной 11 апреля 2014 года на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа. Статьи, тезисы докладов, представленные в сборнике, посвящены вопросам организации научно-методической и учебно-исследовательской работы в системе общего и профессионального образования, актуальным исследованиям в разных областях научных знаний и практической деятельности.

Авторами работ являются школьники, учащиеся гимназий, студенты образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, магистранты, а также их научные руководители – преподаватели профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, педагогические работники образовательных организаций системы общего образования.

Издание адресовано студентам, школьникам, учителям, преподавателям и всем тем, кто интересуется организацией учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности 050146 / 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 2-е изд., стер.. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

Учебное пособие создано в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Рекомендуется использовать при изучении учебной дисциплины ОП.01 Педагогика, а также профессиональных модулей ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство.

В учебном пособии на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты основные вопросы и проблемы теории и методики организации воспитательной деятельности в начальных классах в сущностном, содержательном и технологическом аспектах.

Пособие состоит из предисловия, одиннадцати глав, заключения, списка основных информационных источников. Текст учебного пособия включает иллюстративный материал: таблицы, схемы. В конце каждой главы приведен список рекомендуемых основных и дополнительных информационных источников.

Издание предназначено для студентов образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, осваивающих профессиональные компетенции в области преподавания в начальных классах, для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня и других педагогов, работающих с младшими школьниками. Оно также может быть использовано в процессе осуществления практической деятельности соответствующими специалистами в начальных классах.


Сковородкина, И.З. Общая и профессиональная педагогика: учебник / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 553 с. (Рекомендовано УМО ССУЗов Архангельской области.)

Учебник разработан на основе учебной программы по учебной дисциплине ОП.01 Общая и профессиональная педагогика в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 051001 / 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) по программе углубленной подготовки.

В учебном издании в интегрированном контексте раскрыты общие вопросы педагогики как антропологической области научных знаний и актуальные проблемы педагогики профессионального образования.

Издание предназначено для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, осваивающих квалификацию мастер производственного обучения. Оно может быть использовано в системе высшего профессионального образования для подготовки студентов в области профессионального обучения, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в системе профессионального образования.


Сковородкина, И.З. Основы педагогики: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по специальности 050146 (44.02.02) Преподавание в начальных классах / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов; ФГНУ «Ин-т теории и истории педагогики» РАО. – М., 2014. – 752 с. – Библиогр.: 68 назв. – Деп. в ФГНУ ИТИП РАО 13.10.2014, № 01-14.

Учебное пособие разработано на основе учебной программы по учебной дисциплине «Педагогика» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 050146 (44.02.02) Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки.

В учебном издании на базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы.

Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию учитель начальных классов. Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в системе общего образования педагогами, работающими с младшими школьниками.


Опыт, проблемы и перспективы реализации современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов II Международной научно-практиче­ской конференции (РФ, Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 13 марта 2015 года): в 2 ч. Ч. 1 / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования Московской обл., ГБОУ ВПО «Академия социального управления». – Архангельск: КИРА, 2015. – 542 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли материалы II Международной научно-практической конференции, в которых представлен позитивный опыт, актуальные проблемы и перспективы реализации педагогических технологий в сфере образования. В нем в рамках разных отраслей педагогики, образовательной практики освещены как традиционные, так и современные исследования, вопросы построения и организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Публикация состоит из двух частей.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации работников образования, педагогические работники образовательных организаций системы общего и дополнительного образования и другие заинтересованные лица – представители разных государств.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, воспитателям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, спецификой реализации педагогических технологий в системе образования.

Сборник (часть 1) в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Опыт, проблемы и перспективы реализации современных педагогических технологий в системе образования: сборник материалов II Международной научно-практиче­ской конференции (РФ, Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 13 марта 2015 года): в 2 ч. Ч. 2 / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования Московской обл., ГБОУ ВПО «Академия социального управления». – Архангельск: КИРА, 2015. – 504 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли материалы II Международной научно-практической конференции, в которых представлен позитивный опыт, актуальные проблемы и перспективы реализации педагогических технологий в сфере образования. В нем в рамках разных отраслей педагогики, образовательной практики освещены как традиционные, так и современные исследования, вопросы построения и организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Публикация состоит из двух частей.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации работников образования, педагогические работники образовательных организаций системы общего и дополнительного образования и другие заинтересованные лица – представители разных государств.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, воспитателям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, спецификой реализации педагогических технологий в системе образования.

Сборник (часть 2) в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в современной системе образования: сборник материалов IV Межрегиональной научно-практической студенческой конференции (Архангельск, ГБОУ СПО Архангельской области «АИПК», 9 апреля 2015 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, В.П. Аксеновой; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБОУ СПО Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2015. –  273 с.

Содержание сборника.

Сведения о научных руководителях студентов и обучающихся, статьи которых представлены в содержании сборника. 

В настоящий сборник вошли материалы IV Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, проведенной 9 апреля 2015 года на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа. Статьи, тезисы докладов, представленные в сборнике, посвящены вопросам организации научно-методической и учебно-исследовательской работы в современной системе общего и профессионального образования, актуальным исследованиям в разных областях научных знаний и практической деятельности.

Авторами работ являются школьники, учащиеся гимназий, студенты образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, магистранты, а также их научные руководители – преподаватели профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, педагогические работники образовательных организаций системы общего образования.

Издание адресовано студентам, школьникам, учителям, преподавателям и всем тем, кто интересуется организацией учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования: сборник научных статей и материалов III Международной научно-практиче­ской конференции (РФ, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «АИПК», 18 марта 2016 года): в 2 ч. Ч. 1 / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБПОУ Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования Московской обл., ГБОУ ВО «Академия социального управления». – Архангельск: КИРА, 2016. – 369 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли научные статьи и материалы III Международной научно-практической конференции, в которых представлен позитивный опыт, актуальные проблемы и перспективы осуществления педагогического процесса в условиях стандартизации в сфере образования. В нем в рамках разных отраслей педагогики, образовательной практики освещены как традиционные, так и современные исследования, вопросы построения, организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Публикация состоит из двух частей.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации работников образования, педагогические работники образовательных организаций системы общего и дополнительного образования и другие заинтересованные лица – представители разных государств.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, воспитателям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, спецификой реализации педагогического процесса в контексте стандартизации образования.

Сборник (часть 1) в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

 

Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования: сборник научных статей и материалов III Международной научно-практиче­ской конференции (РФ, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «АИПК», 18 марта 2016 года): в 2 ч. Ч. 2 / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБПОУ Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования Московской обл., ГБОУ ВО «Академия социального управления». – Архангельск: КИРА, 2016. – 367 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли научные статьи и материалы III Международной научно-практической конференции, в которых представлен позитивный опыт, актуальные проблемы и перспективы осуществления педагогического процесса в условиях стандартизации в сфере образования. В нем в рамках разных отраслей педагогики, образовательной практики освещены как традиционные, так и современные исследования, вопросы построения, организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Публикация состоит из двух частей.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации работников образования, педагогические работники образовательных организаций системы общего и дополнительного образования и другие заинтересованные лица – представители разных государств.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, воспитателям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, спецификой реализации педагогического процесса в контексте стандартизации образования.

Сборник (часть 2) в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Реализация учебно-исследовательской деятельности в современной системе образования: сборник материалов V Межрегиональной научно-практической студенческой конференции (Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «АИПК», 15 апреля 2016 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБПОУ Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2016. –  303 с.

Содержание сборника.

Сведения о научных руководителях студентов и обучающихся, статьи которых представлены в содержании сборника. 

В настоящий сборник вошли материалы V Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, проведенной 15 апреля 2016 года на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа. Статьи, тезисы докладов, представленные в сборнике, посвящены вопросам организации научно-методической и учебно-исследовательской работы в современной системе общего и профессионального образования, актуальным исследованиям в разных областях научных знаний и практической деятельности.

Авторами работ являются школьники, учащиеся гимназий, студенты образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, магистранты, а также их научные руководители – преподаватели профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, педагогические работники образовательных организаций системы общего образования.

Издание адресовано студентам, школьникам, учителям, преподавателям и всем тем, кто интересуется организацией учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования: сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практиче­ской конференции (РФ, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «АИПК», 17 марта 2017 года): в 2 ч. Ч. 1 / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБПОУ Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования Московской обл., ГБОУ ВО «Академия социального управления». – Архангельск: КИРА, 2017. – 346 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли научные статьи и материалы IV Международной научно-практической конференции, в которых представлен позитивный опыт, актуальные проблемы и перспективы осуществления педагогического процесса в условиях стандартизации в сфере образования. В нем в рамках разных отраслей педагогики, образовательной практики освещены как традиционные, так и новые исследования, подходы, вопросы построения, организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Публикация состоит из двух частей.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, дополнительного профессионального образования, педагогические работники образовательных организаций системы общего образования и другие заинтересованные лица – представители разных государств.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, воспитателям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, спецификой реализации педагогического процесса в контексте стандартизации образования, современными подходами в данном направлении деятельности.

Сборник (часть 1) в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования: сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практиче­ской конференции (РФ, Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «АИПК», 17 марта 2017 года): в 2 ч. Ч. 2 / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробога­товой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБПОУ Арханг. обл. «АИПК»; М-во образования Московской обл., ГБОУ ВО «Академия социального управления». – Архангельск: КИРА, 2017. – 326 с.

Содержание сборника.

В настоящий сборник вошли научные статьи и материалы IV Международной научно-практической конференции, в которых представлен позитивный опыт, актуальные проблемы и перспективы осуществления педагогического процесса в условиях стандартизации в сфере образования. В нем в рамках разных отраслей педагогики, образовательной практики освещены как традиционные, так и новые исследования, подходы, вопросы построения, организации педагогической деятельности в различных социальных институтах.

Публикация состоит из двух частей.

Авторами работ являются сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, дополнительного профессионального образования, педагогические работники образовательных организаций системы общего образования и другие заинтересованные лица – представители разных государств.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям, учителям, воспитателям, аспирантам, студентам и всем тем, кто интересуется актуальными научными исследованиями, спецификой реализации педагогического процесса в контексте стандартизации образования, современными подходами в данном направлении деятельности.

Сборник (часть 2) в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте стандартизации системы образования: сборник материалов VI Межрегиональной научно-практической студенческой конференции (Архангельск, ГБПОУ Архангельской области «АИПК», 13 апреля 2017 года) / под ред. С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; М-во образования и науки Арханг. обл., ГБПОУ Арханг. обл. «АИПК». – Архангельск: КИРА, 2017. – 308 с.

Содержание сборника.

Сведения о научных руководителях студентов и обучающихся, статьи которых представлены в содержании сборника. 

В настоящий сборник вошли материалы VI Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, проведенной 13 апреля 2017 года на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа. Статьи, тезисы докладов, представленные в сборнике, посвящены вопросам организации научно-методической и учебно-исследовательской работы в современных системах общего и профессионального образования, в том числе среднего профессионального образования, актуальным исследованиям в разных областях научных знаний и практической деятельности.

Авторами работ являются школьники, учащиеся гимназий, студенты образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, магистранты, аспиранты, а также их научные руководители – преподаватели профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, педагогические работники образовательных организаций системы общего образования.

Издание адресовано студентам, школьникам, учителям, преподавателям и всем тем, кто интересуется организацией учебно-исследовательской деятельности в педагогическом процессе в условиях стандартизации образования.

Сборник в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.


Сковородкина, И.З. Педагогика: учебник для студ. проф. образовательных организаций / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 640 с. (Рекомендовано ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.)

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» и предназначен для изучения общепрофессиональной дисциплины «Педагогика».

На базе анализа подходов разных исследователей раскрыты вопросы введения в педагогическую профессию, а также проблемы общей и коррекционной педагогики в контексте педагогики начальной школы.

Издание предназначено для обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих квалификацию «Учитель начальных классов». Оно может быть использовано в системе высшего образования для подготовки студентов в области педагогики и методики начального образования, а также в работе со слушателями системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в системе общего образования педагогами, работающими с младшими школьниками.